История макияжа от белил до BB-крема. Краска Ртутная мазь от веснушек

Красота "требовала жертв" на протяжении всей истории человечества, причём иногда болью и страданиями не ограничивалась, и дело заканчивалось смертью красавицы

Красота «требовала жертв» на протяжении всей истории человечества, причём иногда болью и страданиями не ограничивалась, и дело заканчивалось смертью красавицы.

Еще за 10 тысяч лет до н.э. люди пользовались косметикой, которая содержала все виды токсинов, в том числе свинец, ртуть и мышьяк. Запрет на такого рода косметику в некоторых странах начали вводить к середине 20-го века. Давайте узнаем, что же за жуткие способы использовали люди, чтобы стать красивее:

Смазка для особых случаев (масла и бальзамы для праздников)

Косметика была в большом почёте ещё у древних египтян, за 10 тысяч лет до н.э. И мужчины, и женщины наносили на лицо макияж, используя древние варианты румян, помады и подводки для глаз. Косметика использовалась не только для эстетических целей; масла и кремы помогали защитить кожу от палящего солнца и ветра. Во время пиршеств каждому гостю слуги накладывали на голову горку ароматизированного жира, который плавился и стекал по лицу, обеспечивая охлаждающий эффект.

Свинцовый карандаш для глаз


Сурьма, популярное в древние времена косметическое вещество, часто использовалась в египетской и индийской культурах, чтобы подчеркнуть глаза и брови. Эта смесь была сделана из сажи, свинца, и особого жира. Благодаря чувствительности кожи вокруг глаз эти ингредиенты быстро всасывались в организм, что со временем могло привести к раздражительности, бессоннице и снижению умственных способностей.

Черные зубы и белые лица


Традиционный японский макияж гейш известен с 18-го века. Однако задолго до этого, еще с восьмого века, в Японии установились стандарты красоты, предполагающие отбеливание лица.

Помимо этого, существовала ещё и традиция Охагуро, следуя которой, аристократы (в основном замужние женщины) чернили свои зубы. Краситель, используемый для окраски зубов, при длительном использовании мог стать токсичным. Белила для лица обычно делались из рисовой муки, но иногда туда добавлялся птичий помет, чтобы добиться ещё более светлого тона.

Свинцовые белила для лица

В Древней Греции бледное лицо считалось красивым и женщины, для достижения такого эффекта, покрывали свои лица свинцовыми белилами. Белила разъедали кожу, но женщины использовали их опять и опять, чтобы скрыть появившиеся пятна. Свинцовые белила также могли вызвать бесплодие и помешательство. Древние римляне со временем переняли этот косметический обычай, но добавили в состав белил красный свинец, чтобы получить эффект розового блеска.

Маска молодости


Макияж из свинцовых белил обрел новую популярность в 16 веке. Королева Елизавета I прославилась своей «Маской молодости» — необыкновенно белым цветом лица. Некоторые женщины даже наносили яичный белок на кожу, чтобы придать своей коже желаемую бледность. Белая кожа была символом высшего сословия, так как у людей из низших слоёв общества из-за работы под открытым небом цвет лица был более смуглым.

Жирные волосы

Эта мода была распространена в 18 веке. Женщины тех времен, например, французская королева Мария Антуанетта, были известны необыкновенно высокими прическами, для формирования которых часто использовались деревянные и проволочные приспособления. Также женщины часто использовали жир, чтобы сохранить форму прически и подолгу не мыли голову. Некоторые дамы вынуждены были одевать на ночь на голову клетку, чтобы защитить свои волосы от крыс, привлеченных запахом сала.

Антивозрастной крем

Выглядеть старым или умереть молодым? Такой выбор стоял перед жещинами при использовании антивозрастного отбеливающего крема «Цветущая юность» от Laird. Крем, который продавался, как «восхитительный безвредный препарат для ухода за кожей», на самом деле содержал ацетат свинца и карбонат. В 1869 году Американская медицинская ассоциация даже опубликовала исследование, посвященное побочному действию крема. Там отмечались такие симптомы, как усталость, потеря веса, тошнота, головные боли, мышечная атрофия и даже паралич. Альтернатива «Цветущей юности» была ненамного лучше – таблетки с содержанием мышьяка.

Убийца ресниц

Некоторые женщины в начале 20-го века использовали объемную тушь для ресниц. Другие пользовались LashLure, смертельно опасной краской для бровей и ресниц. Основным ингредиентом LashLure был токсичный каменноугольный деготь. Этот косметический препарат вызвал, по меньшей мере, 16 случаев слепоты и одну смерть, прежде чем в 1940 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов изъяло его с полок магазинов.

Ртутная мазь от веснушек

В начале 20-го века модницы объявили войну веснушкам, для чего косметическая промышленность предложила новое «чудесное средство».

Исследователи полагают, что эта упаковка мази от веснушек доктора Берри принадлежит знаменитому пилоту Амелии Иархат. Такого рода препараты содержали от 10 до 15 процентов ртути. Только к 40-м годам прошлого века Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов ограничило содержание ртути в препаратах до 5 % и полностью запретило её использование только в 70-х годах.

  • Поисковик сканвордиста
  • Словарь кроссвордиста
  • Решать анаграмму онлайн
  • Помощник в решении анаграмм
  • Онлайн игра «Запомни числа»
  • Онлайн игра «Счетовод»
  • Смешные анекдоты
  • Загадки
  • Знаете ли вы?
  • Случайная загадка:

    Мы - лесные жители, Мудрые строители. Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью.

    Показать ответ>>

    Случайный анекдот:

    Жила-была женщина и был у нее сын - тупой и с дефектом речи. Даун, короче. Каждое утро она провожала его на остановку автобуса, чтобы отправить в школу.
    Но ей это однажды надоело и она ему говорит:
    - Сынок, тебе пора уже самому в школу ездить. Тебе все-таки уже 18 лет исполнилось.
    - Мда, ммам. Ходофшо.
    - Поэтому ты пойдешь на автобусную остановку один. Как увидишь автобус, помашешь рукой, чтобы он остановился, сядешь в него и поедешь в школу.
    - Ходофо, ммам.
    И вот идет автобус и даун машет рукой и кричит "Афтобуш, афтобуш!", но.. автобус проезжает мимо. Не останавливаясь.
    Расплаканный даун идет домой жаловаться. Мама:
    - Ничего, я напишу записку учительнице, а завтра ты пойдешь в школу. Только выйди поближе к дороге, чтобы автобус тебя увидел. А то он тебя наверное не заметил и проехал мимо.
    Ну даун на следеющее утро так и делает: выходит к дороге, машет рукой, кричит "Афтобуш! афтобуф!" но "афтобуш" пролетает мимо него на полной скорости, даже и не думая останавливаться. Даун - в трансе. Идет домой жаловаться.
    Мать ему:
    - Не расстраивайся, сынок, я напишу учительнице записочку и она поймет. Но завтра - обязательно ты должен поехать в школу! И чтобы он тебя увидел, как заметишь его - выйди на дорогу, чтобы он обязательно остановился.
    Ну даун так и делает: видит - идет автобус. Выскакивает на дорогу, машет двумя руками и кричит "Афтобуш! Афтобуш!" Но "афтобуш" и не собирается тормозить, а наоборот прибавляет газу и сбивает паренька на полной скорости....
    ... Полиция, скорая. Стоящая на остановке орет водителю автобуса:
    - Что ты наделал?!! Ты же совсем убил паренька!!!
    Тут двери автобуса открываются и водитель говорит:
    - А фто он дзазница?


    Со времен Античности в Европе существовало представление о том, что кожа лица не может быть идеальной сама по себе. Для того, чтобы соответствовать идеалу красоты, на лицо в обязательном порядке следовало наносить то или же иное косметическое средство и делать макияж.


    Собственно говоря, история привычного для нас сегодня тонального крема в какой-то мере началась еще во времена Древней Греции.

    В Древнем Египте и на Востоке, к примеру, средств для изменения цвета кожи лица не знали. У данных народов красивым считался естественный смуглый тон лица. Не пытались избежать древние египтяне и загара. А вот во времена Античности (в Древней Греции и Древнем Риме) все было совершенно наоборот.

    В Древней Греции красивой считалась белая кожа, как у богинь,
    ведь богиня Гера описывалась как «белорукая»

    И в , и в Древнем Риме считалось, что идеальная кожа – это кожа белого цвета без всякого загара. И гречанки, и римлянки прятались от ярких солнечных лучей, а также всячески пытались осветлить кожу при помощи косметических средств.


    Статуя богини Геры - жены бога Зевса
    Древнегреческим поэтом Гомером описывалась как «белорукая» богиня

    Любовь к идеальной белой коже зародилась в Древней Греции и связана с описанием . Боги и богини, согласно древнегреческой мифологии, были златокудрыми и с белой кожей. И жители Древней Греции пытались осветлить волосы, посыпая их мукой, а также сделать свою кожу более бледной.

    Свинцовые белила в истории макияжа


    В древнегреческом городе Афины начинается история такого косметического средства, предназначенного для осветления кожи, как церусса – свинцовые белила. И, в общем-то, ядовитые свинцовые белила для отбеливания кожи лица будут использовать в Европе вплоть до XIX века. Ведь данное косметическое средство было весьма эффективным.


    Зевс и Гера
    Камея I в. н.э.

    После нанесения свинцовых белил кожа приобретала прекрасный чистый белый цвет. Единственный недостаток, если вы начали пользоваться церуссой, вам будет нужно все больше и больше данного средства, так как оно портит кожу. А чтобы замаскировать появляющиеся от использования свинцовых белил изъяны кожи лица, дамы использовали свинцовые белила еще в большем количестве. До XIX века о вреде свинца для здоровья в Европе ничего не было известно.

    Церусса- свинцовые белили, которые появились в древних Афинах

    Способ изготовления церуссы также практически не изменялся со времен Древней Греции. А в Древней Греции свинцовые белила делали следующим образом:

    1. В керамический сосуд помещали свинец с небольшим количеством уксуса
    2. Примерно через 10 дней открывали сосуд и снимали образовавшийся за это время слой ржавчины
    3. Данную операцию повторяли несколько раз, пока весь свинец не растворялся
    4. Счищенную ржавчину стирали в порошок и уваривали с водой
    5. В итоге на дне сосуда, после варки, получался белый осадок – это и есть свинцовые белила

    Существует версия, что в Древней Греции идея использовать свинец для белил возникла из-за добычи серебра. Под Афинами в древности находились рудники, на которых добывали серебро, а в качестве отходов от данного производства оставались горы белого свинцового пигмента.


    Гера в повозке, запряженной павлинами
    Картина XIX в.

    Впрочем, и в Древней Греции, и в Древнем Риме женщины хоть и осветляли лицо, но старались придерживаться меры. Количество белил на лице благородной матроны должно было быть минимальным, в то время как ярко краситься дозволялось лишь женщинам легкого поведения.

    Пиявка за ухом – лучшее косметическое средство Средневековья,
    бледность лица - гарантирована

    Своеобразным идеалом красоты становится Дева Мария. Зарождаются идеи о неземной бледности ее кожи – «девственная бледность» кожи. Появляются идеи о том, что у молодых девушек, у которых еще нет детей, кожа более светлая, чем у женщин в возрасте.


    Художник Рогир ван дер Вейден
    Портрет дамы, XV в.

    Параллельно зарождаются представления и о том, что кожа аристократок, в отличие от крестьянок, должна быть бледной и без загара. Ведь в отличие от смуглых крестьянок, которые работают в поле под палящими лучами солнца, аристократки не занимаются тяжелым физическим трудом.


    Жанна Д"арк

    Однако косметика, в том числе и свинцовые белила, церковью не поощрялась. И в Средние века бледность кожи достигалась за счет избегания солнечных лучей, а также при помощи пиявок, которые ставились за ухо.

    Самое популярное косметическое средство XVI века «венецианские белила» - самые «качественные» белила с более высоким содержанием свинца

    Как и во времена Древней Греции и Древнего Рима, считалось, что макияж должен быть как можно более естественным. Однако уже в XVI веке, когда моду начинается диктовать город Венеция, свинцовые белила становятся очень популярны среди знатных дам. При этом самыми лучшими свинцовыми белилами считаются «венецианские белила», которые также называли «Дух Сатурна». Преимущество «венецианских белил» заключалось в том, что в них содержалось гораздо большее количество свинца, чем в белилах от других производителей.


    Венецианский художник Тициан
    Портрет Элеоноры Гонзага, XVI в.

    «Венецианские белила» очень плотно покрывали кожу и придавали ей атласную гладкость. Однако со временем кожа под действием свинца становилась серо-желтой и сморщенной. Но аристократки того времени не замечали связи между использованием косметики и ухудшением кожи. Вновь образовавшиеся недостатки снова маскировались свинцовыми белилами. Получался замкнутый круг, весьма выгодный для торговцев белилами.


    Екатерина Медичи
    Портрет

    Помимо белил, для того чтобы убрать с лица веснушки и пигментные пятна, в эпоху Возрождения также использовали смесь ртути с мышьяком и мускусом. К примеру, такую ядовитую смесь для удаления пигментных пятен с кожи использовала французская королева родом из Италии Екатерина Медичи.


    Английская королева Елизавета I
    Портрет

    Лица как маски – «кукольный» макияж XVII-XVIII вв.

    XVII-XVIII века в европейской истории запросто можно назвать временем господства белил и румян. Об умеренности в это время не могло идти и речи. В моде роскошь и практически театральный макияж. Лица придворных дам и кавалеров похожи на лица фарфоровых кукол. При этом белилами лицо покрывалось в несколько слоев. А подчеркнуть белизну лица должны были алые румяна и помада, а также прорисованные голубые вены и черные искусственные родинки – мушки.


    Мария-Антуанетта
    Портрет

    Пытались подражать аристократкам и простые горожанки. Однако за не имением денег на дорогие свинцовые белила, для отбеливания кожи лица они использовали более простые средства – мази, в состав которых входили горох, нут, миндаль, перловка, семена хрена, молоко. Все исключительно натуральное и безобидное. Эффект был практически не заметен, однако при этом кожа горожанок в XVII-XVIII веках выглядела гораздо лучше и здоровее, чем у аристократок.


    Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

    В XIX веке дамы из высшего общества практически перестают пользоваться декоративной косметикой, а вот актрисы и певицы по-прежнему используют белила. И даже еще в начале ХХ века в Европе продавались пудры на основе все того же небезопасного для здоровья свинца.

    Не только в Европе, но и в Азии прекрасными считались белые лица

    Помимо Европы белый цвет лица считался невероятно красивым и в Азии – в Китае, Корее и Японии. Обладающие от природы кожей с желтоватым оттенком, азиатки нещадно пытались придать своим лицам как можно более белый цвет.



    Заснеженный сад

    И в Китае, и в Японии были известны свинцовые белила. Но гораздо чаще в азиатских странах на лицо наносили безвредную рисовую пудру. Считается, что рисовая пудра была изобретена в Древнем Китае. Для ее изготовления использовалось рисовое зерно, которое смалывали в муку.


    Художник Мидзуно Тосиката (1866-1908)
    Чайная церемония

    Свинцовые белила также изначально появились в Китае, скорее всего, во времена правления династии Шан (1600-1027 гг. до н.э.). А уже из Китая проникли в Японию, где ими пользовались первоначально лишь придворные дамы, и приблизительно с XVI века все остальные женщины.

    Китай – родина жемчужной пудры

    Также в Древнем Китае появилась и жемчужная пудра. По времени где-то около 320 года. Изготовлялась такая пудра из измельченного жемчуга и первоначально использовалась в медицинских целях. В традиционной китайской медицине считалось, что жемчужная пудра снижает воздействие вредных солнечных лучей и предотвращает образование на коже пигментных пятен. В принципе, с мудрецами древнего Китая насчет целебных свойств жемчужной пудры согласны и современные ученые.


    В Корее в древние времена для того, чтобы придать коже воспеваемый поэтами цвет «подобный белой яшме», использовали совсем не поэтическое средство – помет соловья. Соловьиный помет смешивался с мукой, и, таким образом, получалась осветляющая пудра. Такое отбеливающее средство использовали также и японцы.


    Кадр из фильма «Мемуары гейши»

    История макияжа и состав косметики в XX веке


    В ХХ веке мода на белые лица сходит на нет. Настоящую революцию произвела в 1920-е годы Коко Шанель, ведь именно она ввела моду на загар. Отныне в моде ХХ века смуглая загорелая кожа, а не мертвенно бледная, как это было на протяжении многих столетий европейской истории.

    ХХ век – мода на загар

    В первой половине ХХ века популярным косметическим средством, вытеснившим белила, становится пудра. Пудра – это косметическое средство в виде порошка, служащее для придания коже лица определенного оттенка. Уже в 1930-е годы в Европе и США производилось около трех тысяч разновидностей пудры с самыми разнообразными оттенками – от бежевого и розового до модного цвета загара. А первые «компактные» пудры с пуховками для нанесения появились еще в 1920-е годы.

    Немного радиации и ваша кожа будет сиять

    В начале ХХ века помимо вполне обычной пудры, продавались и пудры с эффектом сияния. Такие пудры можно было купить в Лондоне и Париже. В Лондоне в 1917 году была основана фирма Radior. Она продавала косметику (пудра, ночной крем, румяна), в состав которой входил радиоактивный элемент радий, открытый в 1898 году Мари и Пьером Кюри. Впрочем, о его небезопасности, как и ранее со свинцом, ничего не было известно. Косметику с радием в начале ХХ века можно было купить в самом известном универмаге Лондона – Harrods.

    А в Париже в 1933 году существовала фирма Tho-Radia, которая также продавала пудру, румяна, зубную пасту, ночной крем с эффектом сияния. В рекламе косметики от фирмы Tho-Radia говорилось о «научном подходе к красоте». А одним из основателей фирмы значился Альфред Кюри, который, как выяснилось позже, не имел никакого отношения к Мари и Пьеру Кюри. Да и возможно не существовал в реальности, а был придуман лишь как хороший маркетинговый ход.

    В состав современных косметических средств радий и торий не входят, как и запрещенный сегодня в Европе для использования в косметике свинец, но научный подход, если верить рекламе, присутствует.

    В состав пудр сегодня входят такие вещества, как окись цинка, двуокись титана, каолин (глина белого цвета), тальк (минерал белого цвета в виде порошка), красители, как натуральные, так и искусственные, а также отдушки для придания приятного запаха.

    «Отец» тональной основы – Макс Фактор

    Первая тональная основа также появляется в начале ХХ века – в 1914 году. Ее изобретателем стал Макс Фактор. И придумал он тональную основу для актеров в качестве более удобного косметического средства, чем использующийся ранее в театральном гриме карандаш на жировой основе. Изобретенная Максом Фактором тональная основа по своей текстуре была похожа на крем. И на лицах актеров на экране данный крем смотрелся естественно, в отличие от ранее используемого карандаша с краской, который создавал эффект маски.

    В 1937 году Макс Фактор выпускает тональную основу для всех. Это была крем-пудра, которая наносилась на лицо при помощи влажной губки.

    К 1960-ым годам в Европе выпускались самые разнообразные тональные основы, в том числе и в цвет загара. А в начале ХХI появляются тональные основы, включающие в свой состав силикон, что делает их присутствие на лице практически незаметным.

    Сегодня тональные основы производятся в самых различных формах – пудры, жидкие, кремообразные и даже в виде спреев. При этом декоративную функцию тональной основы (скрыть недостатки кожи) все чаще пытаются совместить с уходовой косметикой.

    BB-, CC-, DD- кремы – тональная основа и уход за кожей

    Так, к примеру, появился BB-крем. Его название Blemish Balm означает «заживляющий бальзам». Данное средство защищает и восстанавливает кожу, а также может служить хорошей основой для макияжа. Схожим продуктом является и СС-крем - Color Control (англ. «контроль цвета»). Данный крем питает и увлажняет кожу, а также выравнивает ее тон.

    Еще один крем - DD-крем (Daily Defense от англ. «ежедневная защита»). Его называют гибридов BB-крема и СС-крема, плюс он обладает солнцезащитным эффектом. Появление солнцезащитных кремов - это тенденция последних десятилетий. Ведь точно так же, как в XIX веке был доказан вред свинца, в наши дни всем известно о вреде загара для кожи. Чрезмерное пребывание на солнце или же частые посещения солярия могут привести к раку кожи, утверждают ученые.

    Так что, вполне возможно, нас ждет очередной виток в истории косметики и возврат к моде на бледность.

    Бывает масляная, нитро

    Вещество, придающее тот или иной цвет предметам, которые оно покрывает

    Древнерусское вапь, вапа

    Заливное для лица

    Кровянистые выделения суки во время пустовки

    Масляная, акварельная, эмалевая

    Одна из многих, которые сгущает пессимист

    Отделочный материал

    Состав, придающий тот или иной цвет предметам

    Тон, колорит, цвет

    Состав, придающий цвет предметам

    Что заливает лицо от стыда?

    Строительный материал, в который можно вогнать

    Одна из тех, что сгущает пессимист

    В нее можно вогнать лицо человека

    Эмульсионная...

    Ее сгущает пессимист

    Декоративное покрытие

    В нее можно вогнать лицо

    Акварель

    Хна, охра, сурик

    Любая из тех, которые сгущает пессимист

    В нее можно вогнать человека

    Флуоресцентная...

    Материал, с которым работает маляр

    Защитнодекоративное покрытие

    Состав, придающий цвет

    Сажа газовая, окись хрома

    Материал маляра и художника

    Ее наносят кистью маляр и художник

    И белила, и гуашь

    Ее наносит кистью маляр

    Маскировка седины

    Сажа газовая, марс желтый

    Ее наносит кистью художник

    Любая из тех, какие сгущает пессимист

    Темпера

    Состав, наносимый на изделие для защиты от коррозии или придания ему другого цвета

    Вещество, придающее цвет

    Состав, придающий тот или иной цвет предметам

    Тон, колорит, цвет

    Румянец

    Ж. красный цвет, краснота, краснина. Всякое вещество, служащее для крашения, для окраски во все цвета. Краска масляная, водяная или клеевая; краски сухие, карандаши. Отдать платье в краску. Румянец, кровь. Ушибся до краски, до крови. На щеках показалась краска. Ее вогнали в краску, пристыдили. Рожь в краске, всходит, потому что всходы ее красного цвета. Время цвета хлебов; хлеб в краске, красуется. Твер. смол. цветок, цветы. Краска, у пчеловодов обножка, поноска. Нарвать красок, убраться красками; крашеная или набойная ткань, цветной ситец. При первом размоле пшеницы, наружные частицы, желтоватые, называются краской, и идут из первача вторично в размол и в 3-й сорт муки; также цветная пыль от лузги крупы при измоле. Как слепой о красках разсуждает. Очищение, рубашечное, женское. Красочный, до краски, в общем знач. относящ. Красочная ж. завод, фабрика, где приготовляют краски. Красочник м, делаюший краски, торгующий ими. Растен. Lutum. Красочница ж. ларец, баул, либо жестянка, для сбережения живописных красок. Красковый, до краски, в знач. красноты или крови, относящ. Обозначились красковые пятна, вят. перм. Красовщик м. -щица ж. торгующий красками. -щичий, к ним относящ. Краскотер м. курантщик, растирающий краски на плите. -терный, к этому делу относящ. -терная ж. часть малярной, либо красочной: заведение, комната, где растирают краски. Красильный, к окраске тканей, кож и пр. относящ., на крашение употребляемый. Красильный корень, крап, марена; суббота, яросл. великая, страстная, когда красят яйца. Красильная сущ. или красильня ж. красильное заведение, где красят пряжу, ткани и пр. Красильник м. ница ж. кто красит пряжу, ткани, кожи и пр. -ников, -ницын, ему, ей прнадлежщ.; -ничий, к ним или к мастерству сему, красильническому, относящ. Красильщик м. -щица ж. красильник, но иногда маляр, красящий кистью, -ников, -ницын, ему, ей прнадлежщ. -щичий, к ним относящ., краситель м. -ница ж. украшатель. Рачитель и краситель церквей

    Жидкость для цвета

    Что заливает лицо от стыда

    Её наносит кистью маляр