Буддисты убивают детей. Что происходит в Мьянме: геноцид мусульман, последние новости

События в Мьянме, актуализированные мировыми СМИ, стали для обывателей разрывом шаблона – где это видано, чтобы добрые буддисты кого-то там геноцидили? Да еще и мусульман, которые… – далее набор штампов о пацифизме буддистов до 11 сентября. Долгие пояснения, что буддисты, с их культурой единоборств и наемничества, отнюдь не всегда пацифисты, а мусульмане — чаще тихие, вежливые и доброжелательные горожане, полагаю, излишни.

Однако для наведения оптики приведу в качестве примера историю из жизни России – страны, где также соседствуют представители обеих конфессий. Во время турнира по вольной борьбе в Элисте 22-летний дагестанский спортсмен вошел в храм Будды, где справил нужду, а потом ударил статую Будды ногой в нос. Свои действия он снял на мобильный телефон и выложил в социальные сети. Через считаные минуты гостиницу, где проживала дагестанская команда, уже штурмовали местные жители. Незадачливого борца с язычеством выволокли на улицу, доставили в храм и, поставив на колени перед статуей, заставили просить прощения. От суда Линча его спасла лишь подоспевшая полиция. Тут, разумеется, трудно не посочувствовать калмыкам-буддистам, между тем, пацифизмом их действия отягощены не были. Да и у конфликта есть, пусть и не прямая, но предыстория. Например, двумя годами ранее в Элисте неизвестные люди в масках забросали мусульманскую молельню бутылками с коктейлями Молотова. В результате пожара внутреннее помещение молельни сгорело полностью. Добавьте туда многочисленные жалобы на издевательства в отношении заключенных-мусульман , поступающие из спецучреждений буддистской Калмыкии.

Эту тему недавно поднял госдепартамент США, обвинив власти Мьянмы в геноциде, однако мусульмане-рохинджа далеко не впервые становятся объектом нападок со стороны как правительства, так и местного населения, исповедующего буддизм.

Впрочем, мы сейчас не об Элисте. Мы о Мьянме, бывшей Бирме. Точнее, о дискриминации исповедующего ислам народа рохинджа. Эту тему недавно поднял госдепартамент США, обвинив власти Мьянмы в геноциде, однако мусульмане-рохинджа далеко не впервые становятся объектом нападок со стороны как правительства, так и местного населения, исповедующего буддизм.

Истоки конфликта стоит искать в событиях вековой давности. Во время Второй мировой войны Британская Бирма (название государства в составе Британской империи) оказалась захвачена японскими войсками. После этого бирманское население разделяется на две части: буддисты принимают сторону японских захватчиков в надежде получить независимость, а мусульмане оказывают поддержку британской армии. В это время в поддержку японским войскам формируется Национальная армия Бирмы, главой которой становится генерал Аун Сан, отец нынешнего лидера страны Аун Сан Сузы Чжи — пусть вас не дезориентирует скромное название ее официального статуса — государственного советника.

В 1948 году при освобождения от власти англичан всем территориям Британской Бирмы была обещана независимость. Однако получили её не все. В частности, национальный штат Аракан (современное название Ракхайн), являющийся, по мнению рохинджа, их родиной, оказался включён в состав Союза Бирмы. После обретения независимости мусульмане-рохинджа превратились в нежелательную этническую группу, гражданские права которой отказываются признать бирманские власти. Правительство считало и продолжает придерживаться этой позиции до сих пор, утверждая, что рохинджа являются незаконными переселенцами, которых Британская империя привлекала в качестве дешевой рабочей силы. Поэтому сегодня рохинджа не только не имеют представительства в парламенте, но и по-прежнему не признаны гражданами Республики Мьянма. За время существования страны бирманское руководство неоднократно проводило в Ракхайне военные операции и пыталось провести репатриацию местного населения на их «родину» Бангладеш.

Важно подчеркнуть, что дискриминация не имеет религиозного подтекста, поскольку Мьянма – многоконфессиональная стран (7% населения исповедует христианство, 5% – ислам, ещё 3% приходится на другие религии), при этом гражданства лишены только представители народности рохинджа.

Ответной реакцией на такое отношение стало возникновение в 1948 году организации «Армия спасения Аркан рохинджа», целью которой является борьба за независимость от Мьянмы. После возникновения группировка не имела ресурсов для активной реализации своих планов, поэтому, лишь получив в 1990-х годах финансовую помощь от сочувствующих мусульманских государств, «Армия» смогла организовать тренировочные лагеря для своих сторонников, которые начали проводить разного рода провокации, в том числе имеющие жертвы среди мирного населения. За что организация была признана правительством Мьянмы террористической.

Предупредительным сигналом, на который никто не откликнулся, стала волна вооружённых столкновений 2012 года, охватившая штат Ракхайн. По некоторым данным, причиной начала активных действий послужила смерть якобы от рук рохинджа молодой женщины-буддистки. В результате чего на улицах начались погромы и столкновения, было разрушено около 4,5 тысяч домов, более 30 человек убито, по меньшей мере 22 тысячи жителей бежали из страны. Конфликт закончился введением чрезвычайного положения, однако проблема так и осталась нерешенной.

Новый виток эскалации конфликта начался осенью прошлого года, когда отряд из 200 человек осуществил нападение на погранпосты и склады боеприпасов Мьянмы.

Новый виток эскалации конфликта начался осенью прошлого года, когда отряд из 200 человек осуществил нападение на погранпосты и склады боеприпасов Мьянмы. В ходе происшествия было убито 9 полицейских, ещё четверо погибли во время последующих столкновений.

Эта акция вскоре обернулась ещё большими жертвами для рохинджа. По данным организации “Human Rights Watch”, полученным со спутника в ноябре прошлого года, около 1250 домов рохинджа были сожжены силами безопасности Мьянмы. По неподтвержденным данным представители рохинджа постоянно становились объектами гонений, арестов, внесудебных казней, насилия и мародерства. Однако документальных подтверждений показаниям очевидцев не было получено, поскольку власти Мьянмы не допускали на территорию конфликта журналистов и гуманитарную помощь.

Ситуация могла бы измениться уже в 2015 году, с приходом к власти партии «Национальная лига за демократию» под руководством Аун Сан Су Чжи - личности, которой стоит уделить отдельное внимание.

Аун Сан Су Чжи является дочерью генерала Аун Сана, человека, стоящего у истоков бирманской независимости. Однако воспитывала ее одна мать, поскольку отца убили при попытке поенного переворота в 1947 году, когда Аун Сан Су Чжи было 2 года. После этого семья переехала в Индию, где будущий политик получила среднее образование. Дальнейшее обучение Аун Сан Су Чжи проходила в Англии (степень бакалавра по политологии и экономике), куда впоследствии перебралась на постоянное место жительства. В 1988 году во время визита к матери Аун Сан Су Чжи попадает в самый разгар восстания против власти хунты, к которому и присоединяется. 27 сентября Аун Сан Су Чжи основывает собственную партию — «Национальную лигу за демократию». Однако уже в июле следующего года её помещают под домашний арест. Несмотря на это, в 1990-м партия получает большинство голосов на выборах в парламент, но несогласная с их результатами военная хунта снова сажает Аун Сан Су Чжи под домашний арест. В 1991 году, в то время как политик все ещё находилась под арестом, ей присваивают Нобелевскую премию мира, которую за неё получают сыновья. В последующие годы, вплоть до 2010-го Аун Сан Су Чжи проводит под домашним арестом около 15 лет. Основанием для её удерживания являлась одна из статей Акта о государственной защите, позволяющая без решения суда лишать граждан свободы сроком на 5 лет.

Однако после выборов Аун Сан Су Чжи начинает

Понтифик также встретился с государственным советником Аун Сан Су Чжи, военным руководством и представителями всех религиозных общин. Ожидалось, что после прихода к власти лауреата Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи дискриминация мусульман-рохинджа прекратится. Однако после выборов Аун Сан Су Чжи начинает защищать политику вытеснения рохинджа , установленную предыдущей властью, против которой она так долго боролась.

В последних числах ноября состоялся визит папы римского в Республику Мьянма. Многие надеялись, но безрезультатно, что понтифик прямо осудит жестокое притеснение мусульман-рохинджа, продолжающееся в республике в течение многих лет и вновь оказавшееся в центре внимания несколько месяцев назад. В своих проповедях глава Ватикана призывал уважать права и закон и не отвечать на насилие насилием, однако избегал употреблять слово «рохинджа».

В ответ на нападение повстанцев из «Армии спасения рохинджа» на 20 постов полиции, правительство развернуло антитеррористическую операцию, жертвами которой уже в первые недели стали более 400 человек, большинство которых являются мирными жителями. Ещё около 73 000 были вынуждены покинуть страну.

Реакцией мирового сообщества стало проведение 31 августа закрытого заседания Совета Безопасности. В рамках чего состоялось обсуждение всех сторон конфликта, однако никаких официальных документов принято не было. Участники заседания лишь обязали правительство Мьянмы предоставить гуманитарным подразделениям ООН доступ в регион.

Столь спокойная реакция вызвала критику мусульманских стран. В частности, президент Турции Реджеп Эрдоган назвал происходящее в Мьянме геноцидом, а всех, кто закрывает на это глаза, соучастниками.

Аун Сан Су Чжи во время выступления в парламенте высказалась в защиту прав человека, отметив, что виновные должны ответить согласно закону. Также политик заверила, что Мьянма готова, при условии тщательной проверки, принимать обратно беженцев, которые смогут доказать своё гражданство. Однако такое простое условие является затруднительным и более того возмутительным, поскольку большинству рохинджа ранее было отказано в выдаче документов.

Ситуация обостряется тем фактом, что соседние страны либо отказываются принимать беженцев, либо предоставляют им условия, абсолютно непригодные для жизни.

Тем временем вопрос беженцев стал настоящей проблемой, требующей немедленного разрешения. На данный момент число лиц, вынужденно покинувших свои дома, составляет более полумиллиона человек. Ситуация обостряется тем фактом, что соседние страны либо отказываются принимать беженцев, либо предоставляют им условия, абсолютно непригодные для жизни.

Так, правительство Малайзии отказалось выдавать беженцам удостоверения, опасаясь последующего притока рохинджа, а Индия и вовсе заявила, что их пребывание на территории страны нелегально.

Власти Бангладеш в сентябре ввели строгие ограничения на размещение беженцев, разрешив им находиться лишь в специальных лагерях на границе с Мьянмой. Изначально же их хотели поселить на фактически необитаемом острове Тенгар Чар, не имеющем никакой инфраструктуры, и затапливаемому в период дождей. В ноябре между Бангладеш и Мьянмой состоялось подписание меморандума о взаимопонимании в возвращении беженцев. Согласно этому документу, власти Мьянмы готовы принять беженцев после предоставления Бангладеш регистрационных данных.

Все эти действия напоминают игру в футбол, только игроки пинают не мяч, а целую народность, живых людей. А международные арбитры между тем все машут желтой карточкой. За эту нерешительность каждый день расплачиваются обычные жители, которые, по прихоти большинства, даже не имеют права считаться гражданами в своей стране.

За это время правительство только создало комиссию по проблемам рохинджа (2016 год), которую, по просьбе Аун Сан Су Чжи, возглавил Кофи Аннан.

Результатами этой инициативы стал подготовленный им 70-страничный доклад с рекомендациями правительству Мьянмы по выходу из сложившейся ситуации. Вот только пользы от этого документа на сегодняшний день не видно.

Между тем конфликт между буддистскими и мусульманскими общинами, происходящий в далекой Мьянме весьма актуален и для западного общества.

Между тем конфликт между буддистскими и мусульманскими общинами, происходящий в далекой Мьянме весьма актуален и для западного общества. В обоих случаях речь идет о конфессиях, чья роль на Западе неуклонно растет – как за счет массовой миграции, так и благодаря переходу представителей этнического большинства. А это значит, что далекий, на первый взгляд, конфликт может уже завтра выплеснуться на улицы европейских городов, при этом деструктивный потенциал субкультурной молодежи – именно в этой среде особенно популярны эти религии — нам еще предстоит осмыслить.

Екатерина Щербак

К онфликт между рохинджа и правительством идет уже несколько десятилетий, напоминает «Радио Свобода». Великобритания, предоставляя в 1940-х годах независимость Британской Бирме, как тогда называли Мьянму, пообещала дать независимость почти всем национальным окраинам, в том числе и нынешнему национальному штату Аракан или Ракхайн — узкой полосе земли на бирманском побережье Бенгальского залива, граничащей с Бангладеш. В Ракхайне и живут рохинджа. Не получившие независимость, все семь штатов, в том числе Ракхайн, не признали новое правительство Мьянмы и только в последнее время удалось убедить их прекратить огонь.

Полтора миллиона представителей рохинджа считают Ракхайн своей родиной, но Мьянма называет их незаконными мигрантами и исламскими боевиками, которые поддерживают международные террористические организации. Конфликт между рохинджа и властями обострился осенью 2016 года, а в конце августа 2017 года бойцы группировки «Армия спасения Аракан рохинджа» напали на 30 армейских объектов и полицейских участок и убили 15 человек, отомстив таким образом за преследование рохинджа.

В ответ власти арестовали сотни представителей рохинджа, а 1 сентября заявили об убийстве примерно 400 боевиков и 17 случайно погибших мирных жителей. Международные правозащитные организации назвали произошедшее геноцидом мусульман Ракхайн — в штате ислам исповедуют не только рохинджа.

С конца же августа не меньше 40 тысяч рохинджа сбежали в Бангладеш, на необитаемые острова в Бенгальском заливе и на берега рек возле границы, которые никто не контролирует. Беженцы рассказали, что власти убили тысячи рохинджа, уничтожали деревни, пытали и насиловали людей. На нейтральных территориях возле рек находятся около 20 тысяч рохинджа, в Бангладеш в лагерях беженцев почти без воды, пищи и лекарств собрались 300-400 тысяч представителей этого народа. 1 сентября власти Бангладеш на берегу реки нашли тела 15 утонувших во время переправы из Мьянмы беженцев, из них 11 — дети.

Ни Бангладеш, ни Малайзия, ни Индия не желают оставлять у себя беженцев рохинджа. Индия, которая хочет выслать 40 тысяч рохинджа, заявляет, что не подписывала конвенцию о статусе беженцев и поэтому может отправить их на родину. Бангладеш предлагает собрать беженцев на острове Тенгар Чар, который почти никто не контролирует и который посещают пираты и контрабандисты. На острове нет инфраструктуры, а в сезон дождей большая его часть скрыта под водой. Международное сообщество негативно относится к этой идее.

Великобритания потребовала рассмотреть положение рохинджа на специальном заседании Совета Безопасности ООН, но предложение отверг Китай. Раскритиковала Мьянму и посол США в ООН Никки Хейли. При этом государственным советником Мьянмы сейчас является Аун Сан Су Чжи, которая получила Нобелевскую премию мира за борьбу за демократические ценности и фактически управляет страной. Аун Сан Су Чжи во время своих выступлений избегает темы преследования рохинджа.

Сообщается также и о массовых преступлениях мусульман против буддистов Ракхайн. Однако точно сказать о происходящем в штате невозможно, поскольку власти не пускают туда ни журналистов, ни правозащитников.

Есть несколько версий о том, как рохинджа начали жить в Мьянме. Сами они считают себя потомками арабов, которые колонизировали берега Индийского океана в Средние века. В их языке есть много заимствований из санскрита, арабского, персидского и португальского языков. Власти Мьянмы и буддистское население полагают, что рохинджа — бенгальцы-мусульмане, которых переселили на восток британские колониальные власти с территории нынешней Бангладеш в качестве дешевой рабочей силы, а также жители Бангладеш, бежавшие оттуда во время Войны страны за независимость от Пакистана в 1971 году. Кроме того, во время захвата Британской Бирмы Японией рохинджа остались на стороне британцев и стали партизанами, а буддисты поддержали японцев, которые пообещали стране независимость. Поддержавшие японцев буддисты начали вступать в «Национальную армию Бирмы», во главе которой стоял генерал Аун Сан, отец Аун Сан Су Чжи.

Внезапно на первый план в СМИ вышла тема угнетения мусульман в Мьянме. В этой теме успел поучаствовать уже и Кадыров и Путин. Сообтветствено все обсудили уже слова одного и другого.

Вообще конфликт буддистов и мусульман в Мьянме тянется с 1942 года. И как всегда в СМИ много фейков, передергиваний и нагнетания ситуации всеми сторонами.

Вот некоторые примеры:


В Мьянме, к сожалению, действительно имеют место межобщинные столкновения между мусульманами и буддистами. Виновниками этих столкновений часто являются сами мусульмане . В результате этих стычек страдают и мусульмане, и буддисты.

К сожалению, у буддистов нет своей Аль-Джазиры или Аль-Арабии, как справедливо заметил один житель Янгона , и мир часто воспринимает происходящее в Мьянме однобоко. В действительности, буддийское население страдает не меньше, но об этом мало кто говорит.

На фоне этих печальных событий в Мьянме сетевые моджахеды разжигают антибуддийскую истерику с помощью банального вранья. Чего здесь удивляться? Ведь ведь

Аллах - лучший из хитрецов (Коран, 3:51—54)

А вот некоторые воины аллаха, ведущие такой пропагандистский джихад, далеко не самые лучшие из хитрецов. Их примитивные методы воздействуют разве что правоверную гопоту, которая любит по любому поводу и без повода покричать “аллаху акбар!” вкупе с угрозами в адрес неверных.

Рассмотрим несколько «шедевров исламской пропаганды» о массовом геноциде мусульман в Бирме.

Читеаем: Более тысячи мусульман убиты в Бирме вчера ”.

На самом деле это - Таиланд, 2004 год. На снимке протестующие, которых полиция разогнала при помощи слезоточивого газа возле полицейского участка Тай Бай в Бангкоке.

В действительности на фото задержание тайской полицией нелегальных иммигрантов рохинджа . Фото взято с сайта о защите прав народности рохиндж а.

Прилагаем скриншот на всякий случай:


Еще одно фото о "страданиях" мусульманах в Бирме. На фото подавление мятежа в Таиланде в 2003 году.

Пусть сетевые моджахеды вначале сами разберутся, в какой стране их единоверцам позволили позагарать.

Хорошо, что есть такая страна как , которая так богата фотографиями подобной тематики. Форма полицейского вообще не такая как у полиции Мьянмы.



Еще один шедевр исламской пропаганды. Под фото надпись о том, что этого "беднягу-мусульманина сожгли в Бирме ".


А на самом деле тибетских монах поджег себя в знак протеста в связи с прибытием экс-президента Китая Ху Цзинь Тао в Дели.

На русскоязычных сайтах, как-то:


и многих других, имя которым легион, мы также можем познакомиться с удивительными фотогалереями о “геноциде мусульман в Бирме”. Одни и те же фото публикуются на многих сайтах, причем судя по комментариям исламский пипл хавает всю эту информацию с удовольствием.


Просмотрим эти шедевры.


Любой внимательный человек, который был в Мьянме, поймет, что это не Мьянма. Люди, стоящие возле несчастных, не бирманцы. Это чернокожие африканцы. На снимке согласно некоторым сайтам — последствия вопиющего геноцида, который устроила исламистская группировка Boko Haram против христиан в Нигерии. Хотя есть еще одна версия “230 погибших из-за взрыва фуры в Конго “, см. здесь: news.tochka.net/47990-230-p... . В любом случае данный снимок не имеет никакого отношения в Бирме.



См. . На воре и тюрбан горит!


А этот чернокожий парень очень похож на бирманского буддиста?

И это не Бирма. Форма полиции в Мьянме совсем не такая.



А здесь откуда сведения, что это Мьянма, и что эта несчастная - мусульманка? Желтая бейсболка и синие перчатки выдают гражданина Мьянмы?



А это действительно события в Мьянме:


Однако, откуда информация, что на фото избиение мусульман? В Бирме проходило много антиправительственных демонстраций, которые разгоняла полиция. Тем более, несколько женщин в разгоняемой толпе одеты вообще не по исламски.

Врут ли рабы аллаха сознательно, либо по своей глупости, в контексте данной темы значения не имеет. Главное, что они врут.

Какой вывод напрашивается, пусть каждый решает сам.

История конфликта:

1. Кто такие рохинджа?

Рохинджа, или, в другой транскрипции, «рахинья» - небольшой народ, живущий в труднодоступной местности на границе Мьянмы и Бангладеш. Когда-то все эти земли была владением британской короны. Сейчас местные чиновники уверяют, что рохинджа - никакие не аборигены, а мигранты, прибывшие сюда в годы заморского владычества. А когда в конце 1940-х годов страна вместе с Пакистаном и Индией получила независимость, англичане провели границу «грамотно», включив районы рохинджа в состав Бирмы (так тогда называлась Мьянма), хотя и по языку, и по религии те куда ближе к соседней Бангладеш.

Так 50 миллионов бирманских буддистов оказались под одной крышей с полутора миллионами мусульман. Соседство выдалось неудачным: шли годы, сменилось название государства, вместо военной хунты появилось демократическое правительство, столица переехала из Янгона в Нейпьидо, но рохинджа по-прежнему подвергались дискриминации и выдавливались из страны. Правда, и репутация у этих людей среди буддистов дурная, их считают сепаратистами и бандитами (земля рохинджа - центр так называемого «Золотого треугольника», международного наркокартеля, производящего героин). Вдобавок, здесь сильно исламистское подполье, близкое к запрещенной в РФ и многих других странах мира группировке ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ).

«Традиционные мусульмане Мьянмы, такие как индусы-малабары, бенгальцы, мусульмане-китайцы, мусульмане-бирманцы, живут на всей территории Мьянмы, - поясняет живущий в Мьянме востоковед Пётр Козьма, ведущий популярный блог о стране. - С этой традиционной мусульманской уммой у буддистов опыт сосуществования на протяжении многих десятилетий, поэтому, несмотря на эксцессы, дело редко доходило до масштабных конфликтов».

По словам Петра Козьмы, долгие годы правительство Мьянмы не знало, как поступить с рохинджа. Их не признавали гражданами, однако неверно утверждать, что делали это из-за религиозных или этнических предрассудков. «Среди рохинджа много тех, кто перебежал из Бангладеш, в том числе по причине проблем с законом, - рассказывает Пётр Козьма. - Вот и представьте себе анклавы, где правят бал сбежавшие из соседнего государства радикалы и преступники».

Эксперт отмечает, что у рохинджа традиционно высокая рождаемость - в каждой семье по 5-10 детей. Это привело к тому, что за одно поколение количество переселенцев возросло в несколько раз. «Вот однажды эту крышку и сорвало. И тут даже не важно, кто первый начал», - заключает востоковед.

Обострение конфликта

Процесс вышел из-под контроля в 2012 году. Тогда в июне и октябре в вооружённых столкновениях в Ракхайне между буддистами и мусульманами погибло более ста человек. По данным ООН, примерно 5300 домов и культовых сооружений были разрушены.

В штате было введено чрезвычайное положение, но опухоль конфликта уже распространилась по Мьянме. К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила. 23 июня 2016 года конфликт вспыхнул в провинции Пегу, 1 июля - в Хпаканте. Казалось, произошло то, чего больше всего опасалась традиционная умма Мьянмы: недовольство рохинджа экстраполировалось на мусульман в целом.

Межкоммунальное противоречие

Мусульмане - одна из сторон конфликта, но некорректно рассматривать беспорядки в Мьянме как межрелигиозные, считает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков: «Происходит значительное увеличение численности беженцев из Бангладеш, которые пересекают море и заселяются в исторической области Аракан. Появление этих людей никак не радует местное население. И тут не имеет значения, мусульмане они или представители иной религии». По словам Мосякова, Мьянма - это сложный конгломерат народностей, но всех их объединяет общая бирманская история и государственность. Рохинджа выпадают из этой системы общностей, и именно в этом зерно конфликта, в результате которого гибнут как мусульмане, так и буддисты.

Чёрное и белое

«А в это время в мировых СМИ звучит тема исключительно пострадавших мусульман и ничего не говорится о буддистах, - добавляет Пётр Козьма. - Такая односторонность в освещении конфликта родила у мьянманских буддистов чувство осаждённой крепости, а это прямой путь к радикализму».

По словам блогера, освещение в ведущих мировых СМИ беспорядков в Мьянме трудно назвать объективным, очевидно, что публикации ориентированы на многочисленную исламскую аудиторию. «В штате Ракхайн мусульман было убито не намного больше, чем буддистов, а по числу разрушенных и сожжённых домов стороны примерно равны. То есть не было резни «мирных и беззащитных мусульман», был конфликт, в котором почти в равной степени отличились обе стороны. Но, к сожалению, у буддистов нет своей Al Jazeera и подобных ей рейтинговых телестанций общемирового уровня, чтобы сообщить об этом», - говорит Пётр Козьма.

Эксперты утверждают, что власти Мьянмы заинтересованы в сглаживании конфликта или хотя бы сохранении статус-кво. Они готовы идти на уступки - за последнее время достигнуты мирные договорённости с другими нацменьшинствами. Но в случае с рохинджа это не сработает. «Эти люди садятся в джонки и плывут вдоль Бенгальского залива на бирманские берега. Новая волна беженцев провоцирует новые погромы местного населения. Ситуацию можно сравнить с миграционным кризисом в Европе - что делать с потоком этих чужестранцев, толком никто не знает», - заключает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета

источники

________

В Мьянме, к сожалению, действительно имеют место межобщинные столкновения между мусульманами и буддистами. Виновниками этих столкновений часто являются сами мусульмане . В результате этих стычек страдают и мусульмане, и буддисты.

К сожалению, у буддистов нет своей Аль-Джазиры или Аль-Арабии, как справедливо заметил один житель Янгона , и мир часто воспринимает происходящее в Мьянме однобоко. В действительности, буддийское население страдает не меньше, но об этом мало кто говорит.

На фоне этих печальных событий в Мьянме сетевые моджахеды разжигают антибуддийскую истерику с помощью банального вранья. Чего здесь удивляться? Ведь ведь

Аллах - лучший из хитрецов (Коран, 3:51—54)

А вот некоторые воины аллаха, ведущие такой пропагандистский джихад , далеко не самые лучшие из хитрецов. Их примитивные методы воздействуют разве что правоверную гопоту, которая любит по любому поводу и без повода покричать “аллаху акбар!” вкупе с угрозами в адрес неверных.

Рассмотрим несколько «шедевров исламской пропаганды» о массовом геноциде мусульман в Бирме.

Тела убиенных мусульман в Бирме . Но при чем здесь тибетские монахи!

Оказывается, тибетские монахи помогают жертвам землетрясения в Китае.

Читеаем: “Более тысячи мусульман убиты в Бирме вчера ”.

На самом деле это - Таиланд, 2004 год.

На снимке протестующие, которых полиция разогнала при помощи слезоточивого газа возле полицейского участка Тай Бай в Бангкоке.

В действительности на фото задержание тайской полицией нелегальных иммигрантов рохинджа . Фото взято с сайта о защите прав народности рохинджа .

Прилагаем скриншот на всякий случай:

Еще одно фото о страданиях мусульманах в Бирме. На фото подавление мятежа в Таиланде в 2003 году.

Пусть сетевые моджахеды вначале сами разберутся, в какой стране их единоверцам позволили позагарать.

Хорошо, что есть такая страна как , которая так богата фотографиями подобной тематики. Форма полицейского вообще не такая как у полиции Мьянмы.

Еще один шедевр исламской пропаганды. Под фото надпись о том, что этого беднягу-мусульманина сожгли в Бирме .

А на самом деле тибетских монах поджег себя в знак протеста в связи с прибытием экс-президента Китая Ху Цзинь Тао в Дели.

На русскоязычных сайтах, как-то:


  • http :// mirislama . com / news / 1642 - genocid - musulman - birmy - foto - 18 . html


  • http :// ru . turkiston . net /? p = 349

  • http :// osmiev . livejournal . com / 230595 . html

и многих других, имя которым легион, мы также можем познакомиться с удивительными фотогалереями о “геноциде мусульман в Бирме”. Одни и те же фото публикуются на многих сайтах, причем судя по комментариям исламский пипл хавает всю эту информацию с удовольствием.

Просмотрим эти шедевры.

Любой внимательный человек, который был в Мьянме, поймет, что это не Мьянма. Люди, стоящие возле несчастных, не бирманцы. Это чернокожие африканцы. На снимке согласно некоторым сайтам — последствия вопиющего геноцида, который устроила исламистская группировка Boko Haram против христиан в Нигерии. Хотя есть еще одна версия “230 погибших из-за взрыва фуры в Конго “, см. здесь: http :// news . tochka . net / 47990 - 230 - pogibshikh - iz - za - vzryva - fury - v - kongo - obnovleno - foto / . В любом случае данный снимок не имеет никакого отношения в Бирме.

См. . На воре и шапка горит!

А этот чернокожий парень очень похож на бирманского буддиста?

И это не Бирма. Форма полиции в Мьянме совсем не такая.

А здесь откуда сведения, что это Мьянма, и что эта несчастная - мусульманка? Желтая бейсболка выдаёт гражданина Мьянмы?

А это действительно события в Мьянме:

Однако, откуда информация, что на фото избиение мусульман? В Бирме проходило много антиправительственных демонстраций, которые разгоняла полиция. Тем более, несколько женщин в разгоняемой толпе одеты вообще не по исламски.

Врут ли рабы аллаха сознательно, либо по своей глупости, в контексте данной темы значения не имеет. Главное, что они врут. Какой вывод напрашивается, пусть каждый решает сам.

Источники:

http :// farazahmed . com / muslims - killing - in - burma - and - our - social - media - islamic - parties - 1010 . aspx

До Кадырова за народность рохинджа заступился Эрдоган

Прозвучавшие в интернете Кадырова, воскресное стояние у посольства Республики Союз Мьянмы в Москве и массовый митинг в Грозном в защиту преследуемых в далекой стране мусульман неожиданно заставили россиян обратить внимание на малоизвестную широкий публике проблему.

На самом деле уходящее в историю противостояние в преимущественно буддистской Мьянме с гонимым мусульманским меньшинством давно вызывает озабоченность в мире – как на правительственном уровне, так и в правозащитной среде.

Что такое Мьянма? В свое время эта страна в Юго-Восточной Азии была известна как Бирма. Но местные жители это название не любят, считая его чужеземным. Поэтому после 1989 года страна была переименована в Мьянму (переводится как «быстрый», «сильный»).

Со времени получения страной независимости в 1948 году в Бирме велась гражданская война, в которой участвовали бирманские власти, коммунистические партизаны, повстанцы-сепаратисты. А если к этому взрывоопасному «коктейлю» добавить наркодельцов «Золотого треугольника», охватывавшего помимо Мьянмы еще Таиланд и Лаос, то станет очевидно, что ситуация на бирманской земле не символизировала тишь да гладь.

С 1962 и до 2011 года страна управлялась военными, а глава победившей в 1989 году оппозиционной Демократической Лиги, будущая лауреат Нобелевской премии мира До Аун Сан Су Чжи надолго оказалась заключена под домашний арест. Страна оказалась в довольно заметной изоляции от внешнего мира – в том числе в связи с западными санкциями. Но за последние годы в Мьянме произошли заметные изменения, были проведены выборы. И в прошлом году Аун Сан Су Чжи стала министром иностранных дел и государственным советником (де-факто премьер-министром).

В стране с населением в 60 млн человек, насчитывается более ста народностей: бирманцы, шаны, карены, араканцы, китайцы, индийцы, моны, качины и др. Подавляющее большинство верующих – буддисты, есть христиане, мусульмане, анимисты.

– Мьянма как многонациональная страна испытывает груз проблем подобного рода, – комментирует директор Центр АСЕАН при МГИМО Виктор Сумский. – Новым правительством страны делаются попытки урегулировать конфликтные ситуации, но по факту получается, что на первый план вышла именно проблема рохинджа...

Итак, кто такие рохинджа? Это этническая группа, компактно проживающая в мьянманском штате Ракхайн (Аракан). Рохинджа исповедуют ислам. По оценкам, их численность в Мьянме составляет от 800 тыс до 1,1 млн человек. Считается, что большая их часть переселилась на территорию Бирмы еще во времена британского колониального владычества.

Власти Мьянмы именуют рохинджа нелегальными иммигрантами из Бангладеш – и на этом основании отказывает им в гражданстве. Закон запрещал им рожать более двух детей. Власти пытались переселить их в Бангладеш – но и там их особо никто не ждал. Не случайно ООН называет их одним из самых преследуемых меньшинств в мире. Многие представители рохинджа бегут в Индонезию, Малайзию, Таиланд. Но ряд стран Юго-Восточной Азии – в том числе мусульманских – отказывается принимать этих беженцев, и суда с мигрантами разворачивают в море.

Во время Второй Мировой войны, когда Бирма была оккупирована Японией, в 1942 году произошла т. н. «араканская резня» между мусульманами-рохинджа, получивших оружие от британцев, и местными жителями-буддистами, поддерживавшими японцев. Десятки тысяч человек погибли, множество людей стали беженцами. Само собой, эти события не добавили доверия в отношения между общинами.

Время от времени в местах компактного проживания рохинджа вспыхивали серьезные трения, доходившие нередко до кровопролития. В то время как исповедующие буддизм бирманцы устраивают мусульманские погромы в Ракхайне, лидер тибетских буддистов Далай-лама призывал нобелевскую лауреатку Аун Сан Су Чжи поддержать представителей народности рохинджа. Высказывался в защиту бирманских мусульман и генсек ООН Пан Ги Мун. Не молчали по этому поводу и на Западе - и в Евросоюзе, и в США (хотя, конечно, в введенных в свое время против Мьянмы санкциях первую роль играла не проблема мусульманского меньшинства). А с другой стороны, проблему мусульман в Бирме в прошлые десятилетия активно использовали и различного рода теоретики «глобального джихада» - от Абдаллы Аззама до его ученика Усамы бен Ладена. Так что нельзя исключать и того, что этот регион может стать новой точкой конфликта, куда потянутся сторонники самых радикальных группировок джихадистского толка - как это произошло, скажем, на Филиппинах.

Ситуация особенно обострилась после того, как в октябре прошлого года десятки человек атаковали три мьянманских погранпоста, в результате девять пограничников были убиты. После этого в штат Ракхайн были введены войска. Более 20 тыс человек бежали в Бангладеш. В феврале 2017 года был опубликован доклад ООН , созданный на основе опросов беженцев: в нем приводятся шокирующие факты внесудебных расправ над рохинджа со стороны местных националистов, а также силовиков, групповых изнасилований и т. д.

Только за последние дни в Бангладеш бежали около 90 тыс. представителей рохинджа. Это случилось после того, как 25 августа повстанцы из «Араканской армии солидарности рохинджа» атаковали десятки полицейских постов и армейскую базу в Ракхайне. Последующие столкновения и военное контрнаступление унесли по меньшей мере 400 жизней. Власти обвиняют боевиков в поджогах домов и убийствах гражданских лиц, а правозащитники винят в том же армию. И еще до Рамзана Кадырова в защиту бирманских мусульман на прошлой неделе выступил турецкий президент Эрдоган, назвавший происходящее геноцидом, о котором «все молчат»...

После стихийного митинга мусульман у посольства Мьянмы в Москве в защиту единоверцев митинг прошел и в Грозном - в нем приняли участие около миллиона человек.