Какие бывают позиции плода? Подготовительное положение рук.

Расположение малыша в мамином животике - важный фактор беременности. Ведь именно от позиции плода зависит степень тяжести родов, их течение и конечный результат. Если кроха лежит нормально, то проблем не должно возникнуть. Родоразрешение в этом случае проходит естественным путем. Если же позиция ребёнка не такая, какой её задумала природа, то без кесарева сечения не обойтись. Скорее всего, такой вариант медики предложат женщине после УЗИ, проведённого на последних неделях беременности. На экране аппарата ультразвуковой диагностики хорошо просматривается крохотное тельце малыша, его положение, позиция. Вид плода подскажет и врачам, и женщине правильное решение.

Положение и предлежание: в чём разница?

Многие будущие мамочки часто путают термины. Поэтому прежде чем говорить про конкретные позиции плода в утробе, необходимо объяснить значение этих слов. Итак, обо всём по порядку. Положение плода - это соотношение осей самой матки и позы крохи. При его определении медики ориентируются на условную линию, что проходит от головки к тазу малыша. Если оси совпадают, то можно говорить о продольной позиции. Когда они находятся перпендикулярно друг от друга, то карапуз лежит в поперечном положении. Средний вариант между двумя вышеописанными указывает на косую позицию.

Предлежание определяют по той части тела, которая находится в непосредственной близости от шейки. Соответственно, оно бывает головным или тазовым. При косом или поперечном расположении крохи предлежание нельзя зафиксировать. Кроме того, позиции малыша определяются исходя из разворота спинки ребёнка по отношению к бокам матки. Если она обращена к левой стенке, говорят о первой её разновидности. Второй позицией называют позу наоборот. Иногда спинка обращена к передней или задней стенке матки. В этом случае речь уже идет о виде плода. Называются виды плода соответственно: передний и задний. Кстати, вплоть до малыш может поменять свою позицию в утробе. После этого срока положение остаётся стабильным, так как в тесном пространстве кроха уже не может «разгуляться».

Головное предлежание

Оно доминирует в общей статистике, так как характерно приблизительно для 95 % случаев. Идеально, если малыш расположен затылком к шейке матки. В этом случае его подбородок прижат к груди, а головка наклонена. Первая точка, которая идёт через родовые пути, - малый родничок, расположенный на стыке теменных и задних костей черепа. При этом выделяют две разновидности положения крохи. Итак, 1 позиция плода называется передним затылочным предлежанием. Оно характерно тем, что личико малыша повернуто назад (по отношению к маминому телу). Поза наблюдается в 90 % случаев беременности. Она является самой оптимальной для удачного родоразрешения.

Встречается и 2 позиция плода, именуемая задним затылочным предлежанием. В этом случае по отношению к телу родительницы лицо повёрнуто вперед. Это значительно усложняет процесс. Во время родов малыш может принять правильное положение, но на это часто уходит много времени. Процесс может затянуться.

Разновидности головного предлежания

Это ещё не все формы головного предлежания. Кроме всего прочего, оно подразделяется на так называемые разгибательные виды, когда голова карапуза в определённой степени приподнята:

  • Переднеголовное предлежание. Ему присуща небольшая степень разгибания. Ведущей точкой становится большой родничок, который находится на стыке лобных и теменных костей. Родить естественно в этом случае можно, но процесс проходит намного сложнее и дольше. Всё дело в том, что голова плода входит в таз мамы самой крупной своей частью. По сути, такая поза крохи является показанием к кесареву сечению.
  • Лобная позиция. Встречается в 0,5 % случаев. Если размеры ребёнка нормальные или большие, его прохождение через родовые пути является невозможным. Назначается оперативное вмешательство.
  • Лицевое предлежание - максимальная степень разгибания головы плода. Такая ситуация фиксируется только в 0,05 % родов. Естественное появление малыша на свет возможно, однако оно может стать травматическим как для матери, так и для ребёнка.

Разгибательное предлежание крохи диагностирует акушер непосредственно во время родов при помощи влагалищного исследования.

Головное предлежание и позиции плода

Передний вид затылочного предлежания при первой позиции расположения карапуза - самый удобный вариант для нормальных родов. И к счастью, самый распространённый. Как уже говорилось, при первой позиции малыш обращён спинкой к левому боку матки. В этой ситуации он продвигается «к выходу» самым наименьшим диаметром головы. То есть она может легко трансформироваться, вытягиваться и сужаться, чтобы легче и быстрее пройти через родовые пути.

Если спинка крохи повёрнута к правой стороне матки, это уже затылочное предлежание во второй позиции. Ситуация не такая образцовая. В этом случае возрастают шансы возникновения так называемого синдрома клинически узкого таза. У женщины наблюдаются сильные, но непродуктивные схватки, которые резко замедляются или вовсе прекращаются. Чтобы малыш занял удобное положение - первую позицию, женщине необходимо расслабиться. Так крохе будет легче опуститься вниз, не сталкиваясь с плацентой, если она находится слева или на верхней стенке. Врач подскажет правильные позы, которые помогут малышу приподняться в утробе, поворачивая головку и лицо вправо, а спинку - влево.

Тазовое предлежание

Оно встречается в 5 % случаев. Позиция плода в этом случае не влияет на процесс родов. Тазовое предлежание бывает разным:

  • Первая позиция плода - ножками вперёд. В этом случае первыми рождаются конечности. Чтобы избежать этого, акушер задерживает появление крохи на свет: он препятствует рукой его свободному продвижению. Конечности при этом не выпадают. У карапуза есть возможность повернуться ягодицами вперёд. Если это случится, роды будут менее опасными.
  • Вторая позиция плода при тазовом предлежании - ягодичная. Она более благоприятна и для малыша, и для его мамы. Несмотря на это, само по себе тазовое предлежание является неестественным. В этом случае многим будущим мамам врач рекомендует кесарево сечение дабы обезопасить роженицу и её малыша от ненужных травм и болезненных ощущений.

Обязательно ли кесарево?

Тазовое предлежание не является прямым показанием к проведению оперативного вмешательства. Позиции плода в этом случае являются дополнительным, а не основным фактором, влияющим на решение медицинского персонала. Врачи рассматривают ситуацию в комплексе, учитывая и другие моменты:

  1. Возраст будущей мамы, размер её таза.
  2. Течение предыдущих беременностей женщины, особенности родов.
  3. Размер крохи. При тазовом предлежании плод, вес которого превышает 3,5 килограмма, является уже крупным. При обычных этот показатель равен 4 000 кг.
  4. Пол малыша. Как ни странно, но он очень важен. Оказывается, для девочек тазовое предлежание не является опасным. А вот у мальчиков при родах могут повредиться половые органы.

Что делать в этой ситуации?

Если УЗИ показало тазовое предлежание, до 34-й недели женщина в силах изменить ситуацию. Узнав о неправильной позиции плода, она обязана выполнять некоторые упражнения:

  • Необходимо лечь на правый бок и провести в таком положении около 10 минут, после чего быстро повернуться на левую сторону. Упражнение нужно повторить 4 раза подряд. Делать его следует несколько раз в день перед приёмом пищи.
  • Рекомендуется раз в сутки по 15 минут стоять в коленно-локтевой позе.

Перевороту малыша в утробе способствует плавание в бассейне. Поэтому если есть возможность купить абонемент, нужно ею воспользоваться. Когда кроха перевернётся на головку, обязательно на протяжении нескольких недель носите бандаж, чтоб зафиксировать его положение. Если этого не произошло, за две недели до родов будущую маму отправляют в стационар. Там врачи принимают решение о том, как будет проходить процесс. Кстати, раньше медики пытали вручную перевернуть малыша, массируя беременной живот. Но потом от этого метода отказались из-за большого риска возникновения осложнений: преждевременных родов, нарушения состояния крохи.

Косое или поперечное расположение

В этой ситуации невозможно определить Позиция является прямым показанием к проведению кесарева сечения. Косая или поперечная поза малыша в утробе встречается в 0,4 % случаев. И если раньше во время родов врачи пытались схватить кроху за ножку и перевернуть его, то сегодня этот способ не применяется. Методика оказалась довольно травматичной и для малыша, и для его мамы. Иногда переворот совершают при родоразрешении двойней. Но только в том случае, когда первый ребёнок уже появился на свет, а второй при этом неожиданно принял поперечное положение.

Причины косой или поперечной позиции плода могут быть разными. Среди основных факторов - опухоли в матке, миомы. Образования мешают карапузу лежать в естественной позе. Иногда такое случается, когда ребёнок очень крупный или его шею обвила она ограничивает его движения. Ещё одна причина - многочисленные роды у женщины, когда её матка пострадала от многочисленных растяжений. При косом или поперечном положении женщине нужно выполнять все те упражнения, что и при В этом случае также рекомендуется больше времени лежать на том боку, в сторону которого повёрнута спинка крохи. Женщину госпитализируют за 3 недели до предполагаемых родов. И если ситуация не изменилась, ее готовят к оперативному вмешательству.

Положение плодов при двойне

Позиция и вид плода устанавливаются при проведении плановой ультразвуковой диагностики. Иногда во время такого исследования будущие родители узнают о сюрпризе, уготованном им природой: у них будет двойня! После эйфории они начинают задумываться о том, возможно ли естественное родоразрешение в этой ситуации. Конечно, это вполне реально, но только в двух случаях: если оба малыша занимают головное предлежание или тот кроха, который находится ближе к шейке матки, имеет такую позицию, а другой расположен ягодицами вперёд. Когда же у лидирующего малыша "тазовая поза", рекомендуют кесарево. Всё дело в том, что во время рождения ягодиц первенца дети в утробе могут зацепиться головками, что чревато травмами. Понятно, что при косом или поперечном положении оперативного вмешательства не избежать. И даже если двойняшки в утробе лежат в правильной позиции, решение о способе родоразрешения принимает медицинский персонал, учитывая множество факторов.

    Первая позиция - Восприятие мира с вашей собственной точки зрения, ассоциированно; одна из трех позиций восприятия. (Смотри также: Вторая позиция и Третья позиция) …

    Первая позиция - нлп Восприятие мира с вашей собственной точки зрения, ассоциированно; одна из трех позиций восприятия. (Смотри также:Вторая позиция и Третья позиция) …

    ПОЗИЦИЯ - ПОЗИЦИЯ, позиции, жен. (лат. positio положение). 1. Положение, расположение (книжн.). Сильная позиция гласного в слове. 2. Место, служащее для расположения войск в бою (воен.). Выгодная позиция. Артиллерийская позиция. || чаще мн. Район боевых… … Толковый словарь Ушакова

    Наша точка зрения; одна из трех умственных позиций: первая позиция ассоциирован с самим собой; вторая позиция с точки зрения другого человека; третья позиция с внешней точки зрения по отношению ко всем людям в данной ситуации. Краткий толковый… … Большая психологическая энциклопедия

    Позиция (хореография) - У этого термина существуют и другие значения, см. Позиция. Позиция (балет) Терминология в балете Происхождение фр. position Автор Пьер Рамо (фр. Pierre Rameau) Появился … Википедия

    позиция - 1) Сумма категориальных признаков (род, число, падеж и т.п.) для первичного элемента словоформы. Для элементов других уровней позиция может означать порядок следования (первая позиция и т.д.). 2) (синтакс.). Способность словоформы занимать… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    Позиция восприятия - Наша точка зрения; одна из трех умственных позиций: первая позиция ассоциирован с самим собой; вторая позиция с точки зрения другого человека; третья позиция с внешней точки зрения по отношению ко всем людям в данной ситуации … Словарь нейролингвистического программирования

    Позиция восприятия - нлп Наша точка зрения; одна из трех умственных позиций: первая позиция ассоциирован с самим собой; вторая позиция с точки зрения другого человека; третья позиция с внешней точки зрения по отношению ко всем людям в данной ситуации … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Первая мировая война - Первая мировая война … Википедия

    ПОЗИЦИЯ - (лат., положение). 1) Положение, расположение, постановка, размещение; 2) Постановка ног в танцах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПОЗИЦИЯ 1) местность, занимаемая войсками в силу тактических… … Словарь иностранных слов русского языка

Книги

  • Школы игры на виолончели , К.Ю.Давыдов , Виолончельная Школа К. Ю. Давыдова была написана в 1887 1888 гг. Это сочинение выдающегося русского виолончелиста и педагога, получившее заслуженное признание всего виолончельного мира… Категория: Искусство Серия: Издатель: ЁЁ Медиа , Купить за 1838 руб
  • Практики осознанных сновидений. Книга первая. Удивительные истории из снов. Реальнее и чище прикосновение иного. Какая глубина и понимание духовных слов. Но память, память остается за порогом , Андрей Накагава , Автор описал четвертое состояние осознания – осознающее себя пространство, не привязанное к какому-либо телу – это позиция наблюдателя сновидения. В этой книге заложено понимание заповеди –… Категория: Современная русская литература Издатель:


Когда человек начинает изучать балет, одна из первых вещей, с которой он столкнется, это пять основных положений ног. Они крайне важны, поскольку каждое па в балете начинается и заканчивается именно одной из этих пяти положений. Поэтому с правильного исполнения в медленном темпе базовых позиций, которые впервые были определены французским танцором Пьером Рамо (1674-1748), начинается все обучение хореографии.


В первой позиции носки ног полностью разведены в стороны, а пятки касаются друг друга. Возможно, такое положение не сразу получится у обучающегося, но важно, чтобы даже с первого занятия подошвы обеих ног полностью контактировали с полом. Если посмотреть на профессиональных балерин в первой позиции, то можно также заметите, что бедра при этом полностью соприкасаются, равно как и пятки.


Хороший способ войти во вторую позицию - начать с первой, а затем раздвинуть ноги друг от друга. При этом расстояние между пятками должно быть не менее длины стопы, а сами стопы находиться на одной линии.


Когда новичок начинает учиться балету, инструктор может познакомить его с третьей позицией ради полноты картины, поскольку это популярная позиция при упражнениях. Но на практике третья позиция редко используется современными хореографами, которые предпочитают похожую, но более сложную пятую позицию. Обе выглядят несколько схожими, и даже некоторые могут сказать, что третья позиция выглядит слегка небрежным исполнением пятой.

Лучший способ войти в третью позицию - начать во второй позиции, затем сдвинуть одну ногу к другой, чтобы пятка передней ноги касалась мыска стоящей сзади ноги. Одна нога располагается впереди другой (пятка стоящей впереди ноги находится напротив носка стоящей сзади, а расстояние между стопами равно или больше длины стопы).


Ноги расположены так же, как и в третьей позиции, но дальше друг от друга. В четвертую позицию можно с третьей, сдвинув вперед ногу в направлении к воображаемой аудитории. Одна нога находится впереди другой, при этом пятка одной ноги находится напротив носка другой (расстояние между стопами равно примерно 30 сантиметров).


Пятая позиция немного более требовательна к новичкам. Она похожа на четвертую позицию (и, на самом деле, можно начать выполнять пятую позицию с четвертой), но ноги в ней находятся не на некотором расстоянии друг от друга, а при полностью контактируют. Пальцы стоящей впереди ноги прикасаются к пятке находящейся сзади ноги, и наоборот.

Камастутра — настоящая библия сексуальных позиций. Она была написана в Индии на санскрите. Историки говорят, что дата ее появления находится где-то между III и IV веками н. э.

Изначально камасутра не была просто мануалом по сексуальным позициям, это был целый образ жизни! Всё же если ты таки ищешь, чем разнообразить сексуальную жизнь, смело обращайся туда. Или к нам, потому что мы выбрали 100 поз из камасутры (правда, названия дали им попроще) и рассказали о них тебе. Иллюстрации помогут тебе разобраться, что, куда и как. Сегодня мы публикуем описание первых 25 поз, так что жди продолжения!

1. Поза V

Позиция требует акробатических способностей!

Женщина садится на край стола, мужчина встает напротив нее и чуть сгибает ноги, чтобы находиться в положении, наиболее удобном для проникновения.

Потом женщина обнимает мужчину руками за шею и закидывает ноги ему на плечи. Затем она отклоняется назад, а тебе остается двигаться по привычной схеме, держа ее за зад.

2. Поза наездницы

В позе наездницы мужчина садится, скрестив ноги, и отклоняется назад, опираясь руками на кровать за спиной. Женщина садится сверху, обнимает его бедрами и двигается вверх-вниз. Так она может управлять скоростью и глубиной проникновения.

Может, будет удобнее облокотиться на стену или на спинку кровати и помочь ей двигаться вверх-вниз — или просто расслабиться, пока она выполняет всю эту тяжелую работу.

3. Фейерверк

Поза «фейерверк» сложнее, чем кажется.

Для начала мужчина и женщина садятся напротив друг друга. Она обнимает ногами его торс, потом совершается проникновение, а уже потом мужчина обнимает женщину ногой, которая оказалась сверху, чтобы держать ее.

Чтобы не упасть, женщина обнимает мужчину двумя руками, а мужчина опирается на локоть. Черт возьми, да это целый квест!

4. Блестящий треугольник

На первый взгляд поза блестящего треугольника напоминает классическую миссионерскую позицию: женщина лежит на спине, а мужчина — сверху. Однако соль в том, что мужчина опирается на колени, а женщина поднимает бедра ему на встречу.

То есть мужчина не двигается, женщина выполняет всю работу сама. Так что это совсем не похоже на миссионерскую позу!

5. Буква Икс

Мужчина лежит на спине, женщина поворачивается и садится на него сверху спиной к нему, а потом ложится на него.

Она вытягивает свои ноги и кладет их ему на плечи, а тело — на кровать, между ног мужчины. Так что получается такая вот буква Х. Потом женщина начинает скользить вверх-вниз.

А еще она может использовать мужские ноги как рычаг, чтобы повысить амплитуду.

6. Нирвана

Это классика. Женщина лежит на спине, вытягивает ноги и держится за кровать над головой. После проникновения она сводит ноги вместе, а мужчина — наоборот, раздвигает.

Они двигаются вместе, и из-за того, что женщина сжимает бедра, происходит естественная стимуляция клитора.

7. Замок

Женщина садится на что-нибудь (на стол, стиральную машину — ну, ты понял), на самый край, и опирается на руки. Мужчина становится перед ней, и она обнимает его ногами за бедра. Вот и весь замок.

8. Скольжение

Мужчина лежит на спине, женщина — сверху на нем, ноги вместе. Суть в том, что женщина скользит вверх-вниз по его телу.

А еще это вообще не сложно!

9. Обезьянья

Понятия не имеем, почему она так называется! Тут уж не обезьяной надо быть, а настоящим гимнастом.

Мужчина лежит на спине, подтянув колени к подбородку. Женщина садится сверху спиной к нему, опирается на ноги и двигается вверх-вниз. Чем больше веса она перенесет на свои ноги, тем тебе легче. Хотя имей в виду: легко в этой позе в принципе не бывает!

Зато можно проникнуть ого-го как глубоко. Но тут одно но: женщина должна быть достаточно сильной и иметь незаурядное чувство равновесия. Если она возьмет тебя за запястья, как на картинке, будет немного проще.

10. Бабочка

Еще одна позиция с неподходящим названием. Ключевой момент — угол проникновения. Женщина лежит на спине где-нибудь на подходящей мебели. Мужчина стоит перед ней, и она кладет ноги ему на плечи.

Женщина опирается руками всё на ту же мебель, чтобы ей было удобно поднимать бедра, а он берет ее за зад, чтобы упростить процесс. И если ты достаточно силен и ловок, то сможешь еще и двигаться при всем этом безобразии.

11. Восхождение к желанию

Это если твоя дева — фанатка здорового питания (или ты ого какой силач). Тогда вы справитесь с задачей. В противном случае — не знаю.

Итак, мужчина встает, разводит бедра, немного сгибает колени. Женщина становится перед ним. Мужчина поднимает женщину перед собой, и она обнимает его ногами.

Можно принять подходящее положение сидя, а потом уже вставать с подругой в руках — как тебе больше нравится. Да и стоять, опираясь на кровать, как-то безопаснее. Вес подруги должен обеспечить глубокое проникновение, когда она будет двигаться вверх-вниз.

12. Балансирование

Мужчина ложится на спину, разводит ноги. Женщина садится сверху между его бедер, и он в свою очередь берет ее за бедра.

Вот почему балансирование! Оно самое, чувак!

В этой позиции ритм задает мужчина. Зато женщина может регулировать глубину.

13. Расколотый бамбук

Женщина кладет ногу на плечо мужчины. Мужчина держит ее за бедро и героически совершает проникновение, попутно поддерживая ее поднятую ногу и самого себя. Поскольку ее руки ничем не заняты, она может делать ими что хочет.

14. Спящий ангел

Женщина ложится на бок и сворачивается калачиком, а мужчина в той же позе ложится сзади нее. Тут всё довольно просто, и у мужчины как раз свободные руки, так что можно применить еще какие-нибудь ласки.

15. Мостик

Ммм, вот это да! Не то чтобы кто-нибудь из нас пробовал эту позицию: мы ж не олимпийские чемпионы ни в одном виде спорта. Но просто выглядит угарно.

Пробовать эту позицию можно, только если ты очень гибкий и суперсильный. Итак, встаешь на мостик… Тут половина читателей скроллит дальше. Так вот, встаешь на мостик, а подруга садится сверху — а дальше всё и так понятно. Пусть она переносит вес на ноги, так ей и передай.

Долго в таком положении оставаться нельзя! А то кровь к голове прильет, и обморок не за горами.

16. Скрепка

Мужчина лежит на спине, ноги вместе. Женщина садится сверху, отклоняется назад и опирается на руки. Тут ты тоже можешь распоряжаться своими руками как хочешь (хотя чего как хочешь, дотянешься ты только до клитора — если, конечно, ты не Бумер).

17. Тесная

Вариация «спящего ангела». Однако тут дело посложнее.

Итак, снова ложитесь на бок, ты сзади нее, но на этот раз она раздвигает ноги. Тоже простор для применения рук — причем сразу для обоих участников процесса.

18. Двухэтажная

Мужчина ложится на спину, а женщина ложится сверху спиной к нему. Она откидывается назад на локти, прижимаясь спиной к его груди.

Ногами женщина опирается на колени мужчины, а мужчина двигается внутри нее. Поза хороша для перехода в другую позу — это получится вполне естественно.

19. Соблазн

Итак, женщина садится на колени и откидывается назад, вытягивая руки над головой. Мужчина встает на колени, проникает в женщину и вытягивает ноги. Непростые манипуляции.

20. Крадущийся тигр

Мужчина ложится на спину так, чтобы ноги его стояли не на кровати, а на полу. Женщина садится на мужчину спиной к нему, раздвинув ноги. Она может выбирать глубину и скорость, а еще развлекаться с руками. Такой вот крадущийся тигр.

21. Герой

Женщина лежит на спине, подтянув колени к подбородку, ноги смотрят в потолок. Мужчина садится на колени напротив нее. Руками он поддерживает ее ноги. Почему «герой»?

22. Дельфин

Еще одна позиция для любителей йоги. Итак, женщина поднимает таз к потолку и поддерживает себя на плечах, а ее голова лежит на кровати. Мужчина находится между ее коленями и поддерживает ее за зад. Движения должны быть о-о-очень аккуратными! Можно даже поднять ее бедра еще выше, чтобы ее ноги оторвались от опоры. Только не слишком долго, чувак! Опять же: кровь приливает к голове, и подруга может грохнуться в обморок.

23. Лягушка

Мужчина садится на край кровати, упираясь ногами в пол. Женщина садится сверху перед ним на край кровати спиной к нему, ноги остаются на кровати. Похоже на лягушку, ведь так? Она двигается вверх-вниз, а он поддерживает ее на всякий случай. Можно помогать ей.

24. Можжевельник

Женщина ложится на спину, раздвинув и вытянув ноги. Мужчина садится между ее коленями, тоже вытянув ноги. Он поднимает ее бедра — и дело сделано. А что, вполне себе романтично.

25. Плуг

Женщина ногами стоит на полу, а локтями опирается на кровать. Мужчина подходит сзади, становится между ее ног, а она вытягивает свои ноги параллельно полу.

Классическая школа балета базируется на основных позициях, служащих опорой и началом для всех остальных балетных па. Из основных позиций образуется множество других танцевальных положений. Балетные позиции выполняются в положении стоя, при этом все мышцы собраны, живот втянут, ягодицы подобраны, осанка прямая. В классическом балете все позиции ног выстраиваются выворотно,), при этом ноги должны быть вывернуты по всей своей длине, начиная с бёдер и заканчивая стопами. Для точного описания всех позиций обратимся к «Основам классического танца» А.Я. Вагановой.

Эти пять исходных положений ног общеизвестны. Их пять, потому что при всем желании вы не найдете шестого положения для выворотных ног, из которого было бы удобно и легко двигаться дальше. Есть les fausses positions (обратные позиции), с носком, обращенным внутрь, и есть полувыворотные положения - позиции ног, применяемые при изучении исторического танца. Но les bonnes positions (выворотные) являются основными для классического танца.

Для читателей, не знающих танца, привожу описание позиций ног: I - обе ступни, повернутые совершенно выворотно, соприкасаются только пятками и образуют одну прямую линию; II - ступни также на одной линии, но между пятками - расстояние величиной в длину одной ступни; III - ступни соприкасаются (выворотно) пятками, которые заходят одна за другую до полуступни; IV - аналогична V позиции, но одна из ног выдвинута в том же положении вперед или назад, так что между ступнями - расстояние маленького шага; V - ступни соприкасаются (выворотно) во всю свою длину, так что носок одной ноги примыкает к пятке другой ноги.

Позиции рук

В своей книге Ваганова описывает три основных позиции рук; все остальные положения, по ее мнению, являются их разновидностью.

Подготовительное положение рук .

Обе руки опущены вниз, кисти направлены внутрь, близки одна к другой, но не соприкасаются, локти слегка округлены, так чтобы рука не соприкасалась с корпусом от локтя до плеча, чтобы рука не прилегала под мышкой. Все пальцы сгруппированы совершенно свободно и мягки в суставах; большой палец соприкасается со средним; кисть не сломана в запястье, но продолжает общую округлую линию всей руки от плеча. Если с начала экзерсиса большой палец не примкнут к третьему, то в процессе экзерсиса от переключения внимания на работу ног, корпуса и проч. он постепенно все больше и больше отходит, и кисть приобретает растопыренный вид. Кончик у мизинца и указательного пальца в закругленном виде. Впоследствии разрешается слегка отойти от группировки пальцев, их как бы сама природа заставила, для придания легкости кисти руки, естественным порядком без напряжения отойти, что и дает художественную окраску кисти руки.

Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. Они должны быть несколько пригнуты, чтобы, открываясь на II позицию, могли свободно разогнуться, раскрыться на всем своем протяжении. При поднимании на I позицию рука поддерживается от плеча до локтя напряжением мускулов верхней своей части.

Руки отведены в сторону, чуть-чуть округло согнуты в локте. Следует хорошо поддерживать локоть тем же напряжением мускулов верхней части руки. Отнюдь нельзя затягивать плечи назад или поднимать их. Нижняя часть руки, от локтя к кисти, удерживается на одном уровне с локтем. Кисть, которая невольно, вследствие этого напряжения, падает и имеет повисший вид, надо тоже поддерживать, чтобы и она участвовала в движении. Удерживая руку в таком положении во время урока, мы даем ей наилучшее воспитание для танца. Сначала она имеет вид искусственный, деланный, но результат скажется потом. О руке уже не придется заботиться, локоть никогда не будет провисать, рука будет легка, отзывчива на каждое положение корпуса, будет жива, естественна и максимально выразительна.

Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Опуская руки и заканчивая движение из III позиции через II вниз в подготовительное положение, следует это движение делать совершенно просто: рука сама придет в должное положение, достигнув своей конечной позиции внизу. Нужно тщательно избегать неправильной манеры некоторых педагогов, насаждающих приторную пластику: доведя руку до II позиции, они отводят ее несколько назад и при этом поворачивают кисть ладонью вниз, ломая линию. Движение оказывается разбитым, ненужно усложненным и манерным, рука сама повернется естественно, когда надо.

И напоследок детально разберем положение кисти в позициях, и самые распространенные ошибки.

Для лучшего усвоения материала небольшой видеоматериал на эту тему. Всем успехов в изучении классического танца =)